Оглавление

Поучительные рыбалки

Алексей Баринов
  Первая поклевка и щука чуть более 3 килограмм

Постепенно становится ясно, щука лучше реагирует на тёмные виброхвосты средних размеров на грузах весом 18-20 гр. Но при этом поклёвки только у Олега. Я тоже пробую обловить точку разными приманками, не только джиговыми. Но ни диповые воблеры, ни колебалки, проводимые ступенькой, успеха не принесли. Ловлю такими же джигами, как у Олега, тоже ничего. Начинаю анализировать ситуацию, если не работают приманки, значит, дело в анимации. Капитанов ловил в своём «фирменном» стиле, резкие подбросы приманки удилищем. Быстрая, агрессивная проводка. Но я тоже пробовал так делать, и результата нет. Он ловил с безинерционкой. А я в основном с инерционкой «Нельмой», но и безинерционку тоже ставил.

А вот спиннингами ловим разными: я привычным универсалом Norstream Dynamic F1 762M, а Олег мощным спиннингом, трёхчастником, длинною 3.3 метра и тестом примерно 50 гр. Этот спиннинг его «авторская разработка». Он весьма «сложного» строя и сначала показался мне несколько тяжеловатым. Неужели дело в нём? Но проверку этой версии я решил оставить на следующий день, а этот мы закончили со счётом 4:0 в пользу Олега. Я поклёвки так и не увидел. Второй экипаж проверил массу мест, но тоже ничего не поймал, что только убедило нас в правильности выбранной тактики.

Утром мы опять вышли на поиски, проверили немало точек, но поклёвок не было. Пришли на вчерашнюю, и сразу начались поклёвки. Правда, в этот раз их было больше у меня. Рыба неплохо реагировала на более плавную проводку в моём исполнении, но вот результата не было. Складывалось впечатление, что рыба только игралась с приманкой. Поэтому лучшим моим достижением стала чешуя щуки на крючке.

А вот у Олега, притом, что поклёвок было меньше, но они были более уверенные. И он поймал две щуки. В процессе ловли мы обсуждали данную ситуацию, и у него тоже возникла версия о влияние спиннинга. Решили провести эксперимент, я взял спиннинг Олега и попробовал половить с ним. И испытал лёгкий шок: длинное, кажущееся тяжеловатым удилище, оказалось очень комфортным в работе. Особенно при быстрой проводке с подбросом приманки.