Оглавление
prev Страница 3 next

Воблерная психология

Константин Кузьмин
Вообще-то я не жалую психологию, как науку, как минимум – в ее отечественной версии. Почему-то мой опыт пусть и случайного, но общения с людьми данной профессии неизменно оказывался негативным. Создается впечатление, что основной формат психолога в нашей стране - это типаж такого человека, который призван, сопоставляя некий набор фактов, придумать правдоподобную сказку, где все складно объясняется понятным клиенту языком… Ну да ладно. Нравится мне это или нет, но мне и самому иногда приходится выступать в той же самой роли. Вот и сегодня – я бы хотел систематизировать кое-что из того, что прямо или косвенно связано с ловлей на воблеры. Поскольку именно воблеры являются самым «психозависимым» типом приманок, в связи с чем у рыболовов возникает масса вопросов и сомнений.

Точилка за 5 копеек

Когда мне было лет десять, я, успевший подцепить вирус рыбалки, смотрел уже на многие вещи совсем другими глазами, нежели «обычные» люди. В магазине «Канцтовары» продавалась точилка для карандашей – если вы из моего поколения, то наверняка ее помните, ведь в СССР почти каждый вид «товаров народного потребления» выпускался безальтернативно в одном исполнении. Меня в той точилке заинтересовала ручка, которая была сделана в виде рыбки: очень правильные обводы, чешуя, глазки. Вот и возникла идея: отрезать все лишнее, оставив только «рыбку», покрасить ее «серебрянкой», приделать как-то крючок, забросить в воду и поймать щуку… Ведь и в самом деле, как я теперь думаю, могло получится что-то воблероподобное – похожее на глайдер или стик. Само слово «воблер» я услышал только лет на десять позже и, разумеется, ту детскую задумку так и не реализовал – мне просто не хватило для этого навыков. Но саму идею запомнил, как и свою уверенность в том, что если исполню задуманное, щуку на ручку от точилки поймаю точно! Ну, не может она не клюнуть! Уж больно эта ручка была похожа на то, что щука привыкла кушать…

Почему я вспомнил ту историю? А потому, что она была первой в ряду тех, что подтверждают идею о том, что самые продаваемые приманки - это те, что внешне максимально с нашей, человеческой, точки зрения похожи на реальную рыбку. Все сомнения на этот счет развеял как-то Аудрюс Якштас – глава литовской фирмы Aise, многие годы производившей воблеры для европейского рынка. По его словам, статистика продаж однозначна: самая «коммерческая» позиция из всего выпускаемого ассортимента - это воблеры, исполненные под щуренка. Это касается не только Aise, но также и Salmo, DAM, Balzer и других марок, под которыми реализуются воблеры в европейском регионе. Почему так? Во-первых, щука – рыба максимально узнаваемая как по окраске, так и по форме. Во-вторых, и это постоянно поддерживается публикациями в разных СМИ, щука – каннибал – он питается и собственной молодью тоже. Отсюда почти каждый делает для себя вывод: если поставлю воблер, имитирующий щуренка, то шансы поймать возрастут в разы. Поэтому редко у какого европейского спиннингиста в коробочке нет такого воблера. В других регионах – свои лидеры в «реалистичности». В Японии это местная рыбка аю, в Штатах – блю гилл и шед, ну и так далее.

prev prev
x вход на сайт
авторизация