Оглавление
prev Страница 81 next

У подножья Кавказских гор

Сергей Никулин

Только местами пока еще коричневый лес подкрашивался зелено-голубыми пятнами еловых рощ. Одна из таких елей, высокая и прямая, как стрела, росла прямо у базы. Удивительно, что отдельно стоящее дерево такое прямое. Лес жил. Отовсюду наперебой раздавались трели птиц.

Солнце стояло невысоко над горами. Его лучи били мне в глаза. Я жмурился, пытаясь вглядеться в эту красоту. Я представил, как тут великолепно летом, когда деревья примут свой зеленый наряд. И как здесь красиво осенью, когда этот наряд заиграет всеми яркими красками увядающей листвы.

База «Вериют» расположилась на склоне горы, высоко над рекой, по левому ее берегу. Снизу доносился шум реки. Я подошел к краю обрыва. С этого места река была как на ладони. Небесного цвета поток появлялся из-за лесистой горы и скрывался под обрывом, на котором я стоял. На противоположном берегу, внизу долины расположился поселок Никитино.

Вдали, сквозь чуть мутную дымку, виднелась снежная шапка горной вершины. Где-то там берет свое начало Малая Лаба или Лабенок, как любовно называют ее местные. Из тоненькой струйки, постепенно набирая силу от многочисленных ручьев и речушек, местами образующими водопады, Лабенок превращается в мощную реку.

  Где то там, в горах, берет свое начало река

Мы быстро умылись и отправились завтракать. В кафе нас встретила Нина Михайловна — местный шеф повар. Такой вкусной по-домашнему еды, как готовит Нина Михайловна, ни подадут ни в одном ресторане, скажу я вам! Плотно позавтракав, собрав снасти, отправились на реку. Нас ожидал великолепный день!

Сегодня мы запланировали осмотреть участок реки вплоть до охранной зоны заповедника. Отправились пешком вдоль реки вверх по течению. В районе поселка Никитино левый берег Малой Лабы обрывистый. По нему трудно перемещаться. Подходов к воде практически нет. Поэтому мы вернулись чуть назад и перешли реку через автомобильный мост ниже Никитино.

Весна вступала в свое права. Мхи и лишайники, которые росли повсюду на деревьях и скалах, засыхают. На смену им тут и там пробиваются первые цветы, которые уже облюбовали медоносные пчелы и бабочки. На деревьях едва проклюнулись почки. На фоне голого пока еще леса выделяется ярко-желтыми островами цветущий кизил. В лужах копошатся брачующиеся лягушки и тритоны. Самец тритона имеет удивительной красоты узорный наряд с высоким гребнем по всему телу.

  Обыкновенный тритон

Горы в этих местах не скалистые, в основном пологие, заросшие лесом. Редко скалы выдаются далеко и отвесно. Но даже на скалах можно встретить деревья. Так сильна тут сила жизни.

prev prev
x вход на сайт
авторизация