Оглавление
prev Страница 47 next

Рыбалка в стиле хай-тек

Денис Давыдов

Допускает перемещение по определенному маршруту с определенной скоростью и т.д., однако, несмотря на целый ряд отличительных свойств, новый автопилот сохранил и основной рудимент более простых серий – возможность постановки на точку только с пульта.

  На пути в удаленные мелководные озера автопилот бессилен – под лодкой не более 20 см

С появлением автопилота Link в оснащении появился новый термин – «связка», то есть, совместимые устройства, объединенные в единую сеть, призванную сделать контроль над лодкой более четким и упростить рыболовный процесс. На протяжении сезонов 2013-2014 связка Humminbird-Minn Kotta была единственной из возможных. С учетом дальнейшего развития за счет использования датчика-радара 360 Imaging, который обеспечивал полный охват происходящего вокруг лодки, эта связка считалась и наиболее перспективной.

Однако, многое изменилось после того, как другой игрок с более чем полувековым опытом производства рыболовной электроники - Lowrance (концерн Navico, куда входит в том числе Simrad) заключил соглашение о сотрудничестве с MotorGuide (Mercury Marine). Результатом стало появление в 2014 абсолютно нового автопилота XI5 Pinpoint, совместимого с сериями HDS Gen 2 и Gen 2 Touch.

Первые отзывы об этой связке в России появятся уже совсем скоро, пока же можно с уверенностью сказать только одно – гегемония тандема «Humminbird-Minn Kota» закончилась.

  Технические средства разные, цель одна – крупная щука

В новом устройстве учтены недостатки аналога - основные возможности по управлению лодкой теперь сосредоточены не в меню пульта, а в картплоттере. Постановка на точку теперь осуществляется непосредственно из меню прибора, возможна прокладка маршрута по точкам - в движении с определенной скоростью, доступна функция «TrackBack» и тд и тп. Более того, в Lowrance настолько прониклись задачей обеспечения максимально простого управления лодкой, что вскоре был представлен очередной автопилот, а точнее, комплект оборудования, который путем установки на гидравлику подвесного мотора объединяет его в сеть с упомянутыми приборами Lowrance. Таким образом, подвесник получает круиз-контроль, управлять которым можно с дисплея картплоттера. То есть, часть функций носового автопилота переходит к основному мотору. Надо ли говорить, какие широчайшие возможности предоставляются, таким образом, любителям троллинга или медленного облова площадей или бровок (глубинных структур, затопленных озер, ручьев и т.п.)! Кстати, такой облов при движении лодки, столь популярный за океаном (особенно, у ловцов озерного судака) и незаслуженно игнорируемый у нас (за исключением ловли в дрейфе или с парусом), может получить новую жизнь при использовании таких автопилотов.

prev prev
x вход на сайт
авторизация