Оглавление
prev Страница 89 next

Не нужно усложнять рыбалку, просто не мешай воблеру ловить!

Алексей Божук

Полагаю, у каждого рыболова, увлеченного спиннинговой ловлей, имеется приманка или определенный цвет приманки, который любим многими, а у него ну никак не складываются «отношения» именно с этим любимцем большинства. У меня примерно та же история. Классические «red head» и «fire tiger» стали для меня загадкой. Почему у всех они работают, а у меня как-то слабо, и натуральные окраски стоят на первом месте?!

Возможно, это просто дело случая или психологический фактор, но практика показывает результат, который не впечатляет.

Я решил разрушить свой же стереотип и выяснить, так ли обстоят дела на самом деле или я просто сам себя ограничил в выборе цветов.

Имея довольно устойчивую тягу к рыболовным экспериментам, я выбрал одну модель приманки - всем известный Pointer 128 SP в трех цветах Red Head, Mat Tiger и Bait Moss Black.

Получается, что против проверенного Moss Black выступали два нелюбимых мной соперника. В планах было два рыболовных дня в начале ноября, поэтому времени для такого опыта должно было хватить. Я решил использовать только эти приманки, не отвлекаясь ни на что другое, поэтому взял с собой одну маленькую коробочку с воблерами, удилище с катушкой и одежду. Мой напарник занял более демократичную позицию и решил ловить всем, чем посчитает нужным.

Я ежедневно отслеживал погоду и стало понятно, что будет довольно тепло, но сильный южный ветер до 11 м/с может не позволить нам ловить в некоторых местах.

В связи с отсутствием выбора и большим желанием выйти на воду мы с товарищем понимали, что обязательно найдем более тихие участки, где должна быть щука. Традиционным местом рыбалки стали Аландские острова, которые мы давно полюбили за их красоту и отличную рыбалку. Природа этих мест почти не тронута людьми, потому что они научились жить в полном симбиозе, соседствуя с дикими животными, перелетными птицами и богатыми рыбой водами.

Выехав на автомобиле в 10:00, через несколько часов мы достигли Российско-Финской границы, где пришлось отстоять более трех часов. Видимо, желающих посетить страну Суоми на ноябрьских каникулах оказалось больше, чем мы предполагали. Когда мы прошли границу, по мере приближения к городу Турку температура воздуха с +1 стремительно росла до + 10, в моем представлении это хорошо как минимум с точки зрения комфорта на рыбалке. Паром прибыл в 01:00 и, немного поспав, мы вышли на воду около 10:00. С этого момента я начал отсчет времени, за которое должен выяснить пристрастия местной щуки к цвету приманки. Будучи большим знатоком островов с более чем десятилетним опытом рыбалки на Аландах, мой компаньон быстро спланировал наш маршрут, который пролегал в принципиально разных по характеру местах. Мы решили проверить закрытые от ветров мелководные бухты, подветренные камышовые стенки с резкими свалами и выходы узких фьордов на большую воду.