А если уж он еще и накладывается на «пушистое» дно, и веса используем небольшие, то про сенсорику за счет удилища впору забыть совсем. В такой ситуации единственное, что более или менее эффективно, это – вершинку пониже к воде и визуальный контроль по шнуру, который в такой ситуации тем более должен быть не зеленовато-сереньким и не пестро-многоцветным, а светлым и заметным.
Многим видится, что от такого подхода страдает сама эстетика джиговой ловли, но когда вопрос стоит, поймать или не поймать, не до эстетики. Победить «внешние факторы» нельзя, подстроиться под них – можно.
Внимание – катушке, или что такое «динамическая чувствительность»?
Нам иногда свойственно перегибать палку. Именно так я бы назвал определенную зацикленность на «джиговой» сенсорике. Напомню, это ни что иное, как ощущение в руку или по кончику касания приманкой дна или поклевки рыбы – и то и другое приходится на фазу остановки подмотки в нашей основной джиговой («русской») технике, всем известной, как «ступенчатая» проводка. Но ведь набор методов анимации «ступенькой», согласитесь, далеко-далеко не ограничивается. Ну, уже хотя бы в силу того, что имеется масса других разновидностей спиннинговых приманок, для проводки которых используются совсем другие разновидности техники. В первую очередь мы сейчас говорим о равномерной проводке, в которой все контакты с рыбой и с чем-либо еще приходятся на фазу подмотки – ну, просто уже потому, что другой фазы и нет. Так вот, мы как-то – не то чтобы совсем игнорировали сенсорику нашей снасти на равномерной проводке, но уделяли ей минимум внимания – это уж точно. А зря! От нее очень даже многое зависит. Вот, например, тюкнула слегка рыба по крэнку – если мы это из-за «тупизны» нашей снасти не почувствовали или восприняли, как задев за травку, то просто проходим дальше без каких-либо конструктивных мыслей в голове.
Подписаться на новые выпуски журнала