Оглавление
prev Страница 21 next

Приманки в красках: крэнки

Игорь Крапивин

Попытка обоснования

Во время любой рыбалки так или иначе происходит некоторый перебор приманок. Это может быть осознанный поиск предпочтений рыбы в текущий момент, тестирование новой модели или простое любопытство. Даже не пытаясь запомнить информацию о последовавшей реакции на каждую из них или ее отсутствии, в памяти все равно откладывается своеобразная пометка. Она содержит данные о месте, условиях и случившемся событии. Единственное, что требуется – это хотя бы рассматривать приманки.

Думаю, увлеченный рыболов всегда с интересом отмечает особенности их конструкции и окраски. Так за годы сам по себе накапливается опыт использования разнообразных приманок, а главное – это происходит в привязке к условиям ловли. В итоге, с каждым новым сезоном, очередной рыбалкой информация собирается в некую систему, которая и срабатывает при выборе в качестве эталонной базы.
Например, стоя у быстрого мелководного переката и глядя в коробку в поиске подходящего воблера, первыми выделяю поверхностные крэнки. В следующее мгновение – те из них, что выдержат силу течения. А затем, если есть задача именно поймать, круг выбора сужается до нескольких штук. 

Как правило, определяющим становится факт того, что эти приманки уже приносили результат в аналогичных местах и условиях. В такой же ситуации, но когда все воблеры незнакомые, на последнем шаге останутся максимально похожие на ранее испробованные модели. Имея достаточный наработанный опыт, по форме лопасти и тела получится предположить, как крэнк будет работать при проводке, а по окраске – его вероятную успешность в текущих условиях. 

Псевдосистема

Рисунок или конкретный цветовой оттенок вряд ли могут иметь серьезное значение для рыбы. Если сравнивать по степени важности форму приманки и ее цвет, думаю, форма несравнимо важнее, но у окраски тоже есть своя значимая роль. Тем более это относится к крэнкам, имеющим активную игру. 

Я для себя выявил некоторые особенности, в рамках которых разделяю воблеры не по цветам как таковым, а скорее, по специфическим характеристикам окраски. Их составляют четыре пары противоположных друг-другу вариантов оформления корпуса. Одновременно воблер может быть блестящим или матовым, темным или светлым, натуральным или кислотным, прозрачным или непрозрачным. Уточню, что под «блестящим» следует понимать переливающийся на свету, бликующий. Этот эффект обычно достигается с помощью фольгированной или голографической вставки под корпус из прозрачного пластика, а также специальной окраски и лакировки. 

«Матовым» я назвал покрытие, совсем не бликующее на свету. «Темный» и «светлый» – это значит окрашенный в темные и, соответственно, светлые цвета, а «натуральный» и «кислотный» – это о естественных, встречающихся у местных насекомых и рыб, и чрезмерно ярких, так называемых «фруктовых» цветах (в основном оттенки желтого и светло-зеленого). «Прозрачным» и «непрозрачным» бывает материал корпуса воблера. Разумеется, не все эти характеристики обязательно должны сочетаться в каждом экземпляре.
prev prev
x вход на сайт
авторизация